|
- История противоракетных программ США
- Аргументы США в пользу развертывания системы ПРО
- Архитектура системы ПРО территории США
- Перехват на конечном участке | Перехват на среднем участке | Перехват на разгонном участке | Обнаружение пусков и целеуказание
- Финансирование программ ПРО
- Критика программ ПРО
Финансирование программ ПРО
С 1985 по 2001 г. на развитие программ ПРО в США было затрачено 58.1 млрд. долларов. В течение последних лет (1995-2000 гг) бюджет программ ПРО составлял 3.5-3.7 млрд. долларов. После того как было принято о решение о необходимости развертывания ПРО территории США, бюджет составил 4.8 млрд долларов в 2001 г. и 7.7 млрд. долларов в 2002 г. Нынешняя администрация США запросила у Конгресса на 2003 г. 7.5 млрд. долларов и планирует увеличить его к 2007 г. до 8.7 млрд. долларов в год.
Необходимо отметить, что указанные цифры включают лишь расходы на развитие программ ПРО, курируемых агентством по противоракетной обороне МО США. Часть программ осуществляется другими управлениями Пентагона. В частности, программы по развитию перехватчиков на конечном участке траектории Patriot PAC-3 и MEADS были в 2002 г. переданы Сухопутным силам (Армии) США, а программа развертывания верхнего эшелона спутников предупреждения SBIRS High - ведутся Военно-воздушными силами США.
Планы финансирования агентства по противоракетной обороне МО США (в млн. долларов)
Статьи бюджета
2002
2003
2004
2005
2006
2007
Проектирование, система управления, испытания
846
1,101
1,252
1,200
1,182
1,219
Сегмент перехвата на конечном участке траектории
2,026
1,128*)
927
1,078
1,149
1,499
Сегмент перехвата на среднем участке траектории
3,762
3,193
3,074
3.016
2.969
2,596
Сегмент перехвата на активном участке
600
797
1,390
1,400
1,591
2,275
Система обнаружения пусков БР и целеуказания
335
373
489
1,146
900
1,008
Разработка методов ПРО
139
122
155
130
143
147
Итого
7,709
6,714
7,287
7.97C
7,934
8,743
*) C учетом стоимости программ Patriot PAC-3 и MEADS, которые ведутся сухопутными силами (Армией) США, затраты на сегмент перехвата БР на конечном участке составят 2,026 млрд. долларов
Тем не менее, оценки бюджетного управления Конгресса показывают, что даже таких расходов не будет достаточным для развертывания широкомасштабной системы ПРО, состоящей из нескольких эшелонов. Согласно оценкам, опубликованным в январе 2002 г., затраты на создание и эксплуатацию системы перехватчиков наземного базирования GMD к 2015 г. обойдутся налогоплательщикам в 56-64 млрд. долларов, системы перехватчиков морского базирования SMD (включая затраты на спутниковую систему SBIRS Low) - 43-55 млрд. долларов, а затраты на создание и эксплуатацию космических лазеров (24 спутника) к 2025 г. составят 56-68 млрд. долларов.
Сетевая литература
- FY04 Funding Request for Ballistic Missile Defense, (by Christopher Hellman, Center for Defense Information, February 3, 2003)
- The Long-Term Implications of Current Defense Plans, (Congressional Budget Office, January 2003)
- The Full Costs of Ballistic Missile Defense, (ed. by Richard F.Kaufman, Center for Arms Control and Non-Proliferation, January 2003)
- Lt Gen Kadish Written Statement to the Senate Appropriations Committee, April 18, 2002
- DoD FY 03 Budget Estimate, Vol 2, Missile Defense Agency, (February 2002)
- Estimated Costs and Techical Characteristics of Selected National Missile Defense Systems, (Congressional Budget Office, January 2002)
- Missile Defense Agency Funding in 2002 (tables)
- Budgetary and Technical Implications of the Administration's Plan for National Missile Defense, (CBO report, April 2000) - в формате PDF
|
Ваши вопросы и комментарии: в редакцию СНВ-сайта | в СНВ-форум
Поддержка информационной страницы: Евгений Мясников.
© Центр по изучению проблем разоружения, энергетики и экологии при МФТИ, 2002-2003 гг.